5. Создайте новые Use Cases, соответствующие требованиям заказчика

На предыдущем этапе вы загрузили новые требования от заказчика. Чтобы их проанализировать вы можете воспользоваться одним из настроенных представлений, например, этим:

req_view
Проведя анализ исходных требований можно переходить к разработке вариантов использования.

  • Создайте новый USE CASE, связанный с исходным требованием.
    Выберите мышкой любое исходное требование и нажмите ALT+N или выберите их контекстного меню пункт Новый связанный элемент
    new_linked_item
    Выберите тип элемента USE CASE и введите имя этого варианта использования:
    new_use_case
    Нажмите ОК и доредактируйте созданный вариант использования в открывшейся форме:
    use_case_data
  • Укажите какой ACTOR выполняет созданный USE CASE
    Для этого, не закрывая форму USE CASE выберите любого ACTOR на панели базы данных и нажмите CTRL+Б в режиме русской клавиатуры (или CTRL+SHIFT+< в режиме английской клавиатуры).
    После этого щелкните по форме с открытым USE CASE, чтобы сделать ее активной, и нажмите CTRL+Ю в режиме русской клавиатуры (или CTRL+SHIFT+> в режиме английской клавиатуры).
    После этого будет открыто диалоговое окно создания связи:
    new_actor_link
    Операции создания связей можно также выполнить перетаскиванием USE CASE на ACTOR в панели базы данных или с помощью контекстного меню. Однако лучше запомнить горячие клавиши, это позволяет работать очень быстро, не отвлекаясь на лишние операции.
    После этого нажмите CTRL+L, чтобы очистить буфер элементов для создания связей.
    Теперь в форме USE CASE обновите раздел ACTOR, нажав на кнопку Обновить:
    update_actors
  • По аналогии создайте несколько новых вариантов использования, связав их с исходными требованиями.
  • Распределите варианты использования по релизам
    Для этого откройте на панели базы данных релизы и варианты использования, выберите необходимый релиз и перетащите его на тот вариант использования, который вы создали:
    drag_release
    Вы можете также использовать горячие клавиши CTRL+Б и CTRL+Ю, также как и для создания связей между ACTOR и USE CASE.
  • Оцените стоимость релиза
    Для этого просто откройте интересующий релиз и введите стоимость человеко/часа для этого релиза, если она еще не введена:
    release_cost
    На основании данных о трудозатратах по каждому, связанном с этим релизом варианту использования, Cradle посчитает общую стоимость релиза.
  • Проведите анализ проекта с помощью матриц трассировки, таблиц трассировки и диаграмм иерархий
    Для этого воспользуйтесь настроенными представлениями, которые можно вызвать со стартовой страницы
    project_analysis С помощью представлений оцените общую картину проекта — какие варианты использования еще не распределены в релизы, какие роли не выполняют ни один вариант использования, какие варианты использования описаны не полностью — (отсутствуют заполненные поля), какова картина по статусам хода проекта — много ли еще делать?

На этом шаге вы провели целый цикл верхнеуровнего проектирования — от исходных требований заказчика к вариантам использования, а также спланировали проект, распределив варианты использования по релизам.

Если вы хотите составить более подробную спецификацию для разработчиков и в ваши обязанности входит проектирование следующего уровня, то на следующем шаге, разработайте диаграммы классов и диаграммы деятельности, связав их с теми вариантами использования, которые они детализируют.